Поступление на программы подготовки бакалавриата и магистратуры
БАКАЛАВРИАТ
Дорогой абитуриент!
Мы рады, что ты остановил свое внимание именно на нашей специальности. Будь уверен, ты об этом не пожалеешь!
Издательское дело — одно из самых уникальных направлений в НИ ТГУ. Более 15 лет здесь готовит профессиональных редакторов и дизайнеров.
Обучение сочетает в себе фундаментальные теоретические знания и практические навыки в области редактирования, копирайтинга, маркетинга и вёрстки. Студенты бакалавриата на протяжении 4 лет повышают скиллы в Adode Photoshop, InDesign, Figma, осваивают навыки командного проектирования.
Издательское дело — мобильная специальность, ориентированная на потребности студентов и современный рынок труда. Это участие в книжных ярмарках и престижных профессиональных конкурсах, мастер-классы от специалистов отрасли, регулярная практика и возможность стажироваться в Москве, Санкт-Петербурге и других городах по вашему выбору.
Издательское дело давно вышло за рамки привычных стереотипов. Быть издателем значит быть многогранным человеком, который способен и найти ошибки в сюжете нового романа, и создать из обычного текста современный лонгрид.
На программе «Издательское дело» вы сможете изучить дисциплины:
Дизайн книги
Нравится литературное произведение, но удручает его оформление? На этом курсе вы научитесь отличать плохую вёрстку от достойной, начнете замечать и избегать типичные ошибки типографики, поймете, как самостоятельно создавать «с нуля» дизайн книжной, и не только, продукции: от подбора шрифтов до вёрстки оригинал-макета.
Копирайтинг
Как привлечь внимание аудитории в интернете и написать статью для СМИ, пресс-релиз, PR-материал так, чтобы товар или услугу захотели купить? Какими особенностями обладают рекламные, информационные, презентационные тексты? Где можно реализовать свои навыки в дальнейшем? Ответы на все эти вопросы вы узнаете на этом курсе и в результате научитесь писать простые, незамысловатые, но продающие тексты.
Графические редакторы
В эпоху графического дизайна очень важно не отставать от современных тенденций и не оказаться на обочине графической грамотности. В первом семестре вы познакомитесь с основными программами, в том числе с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, и научитесь создавать графические продукты.
История и теория шрифтов
Почему все пользуются гарнитурой Times New Roman и ненавидят Comic Sans? Как Юникод изменил мир? Узнать ответы можно на курсе, посвященном шрифтам. У вас будет возможность познакомиться с историей русских скорописи, устава и вязи, изучить происхождение слов «Антиква» и «Гротеск».
Интернет-маркетинг
Что такое интернет-маркетинг, каковы его цели, стратегии, инструменты? Какие тренды и тенденции существуют на сегодняшний день? На четвёртом курсе вы научитесь определять целевую аудиторию, проводить анализ конкурентов, основывать выбор стратегии на веб-аналитике и продвигать свою продукцию в Интернете.
Рерайтинг
В наши дни существует расхожее мнение, что всё, что могло быть написано – уже написано, и невозможно сотворить ничего принципиально нового. Однако вопреки этому информационное пространство день ото дня наполняется уникальными текстами. Для того, чтобы понять, почему такое возможно, нужно ответить на вопрос не «что», а «как» пишется. Курс рерайтинга, на котором вас научат создавать оригинальные тексты на основе одного или нескольких источников без утраты первоначальных смыслов и придумывать заголовки к ним, поможет найти ответ на этот незамысловатый вопрос.
Технологии производства печатных и электронных средств информации
Как отличить глубокую печать от высокой? Почему книги печатают на офсете и газетной бумаге? В чём суть тиснения и ламинирования? Этот курс для тех, кто давно хотел погрузиться в технологическую среду печатного процесса, познакомиться с машинами, выпускающими издания, и разобраться в видах и способах этого производства.
Типографика
Знаете ли вы, что шрифт сам по себе — очень сильное выразительное средство? Типографика прочно освоилась не только в области современного искусства, но и в полиграфической и медиапродукции. Современный дизайн стремится к минимализму, к четкому и лаконичному отображению информации. Все чаще типографские приемы завораживают и приковывают внимание.
Редактирование переводов художественных текстов
Нравится читать книги иностранных авторов, но замечаете, что переводы порой сильно уступают оригиналам? Если вы все еще вздрагиваете от «Злотеуса Злейя», недоумеваете, почему мама Гарри Поттера дружила с «гоп-компанией», и совершенно не понимаете, как руководство школы позволило мадам Самогони вообще что-то преподавать студентам, тогда ждем вас к нам.
В Учебном плане 2024 г. появились новые дисциплины: «Основы цифровой грамотности», «Основы вёрстки», «Графика и графические инструменты» — вы будете изучать их уже на первом курсе, позднее — «Активные процессы в русском языке», «Детская литература», «Редакторский анализ разных видов текста», «Редактирование текстов для соцсетей», «Редактирование текстов СМИ», «Редактирование художественной литературы», «История и техники иллюстрирования», «Интернет-маркетинг».
Вступительные испытания:
По ЕГЭ: Русский язык, История / Иностранный язык, Обществознание
Для СПО: Русский язык, Основы обществознания, История России / Иностранный язык в профессиональной деятельности / Информатика и основы программирования.
Проходной бал 2023 г. — 225 (по договору — 203).
Подробнее о поступлении: http://abiturfilf.ru/
МАГИСТРАТУРА
В 2022 году мы запустили онлайн-магистратуру «Управление контентом и медиапроектами», получили позитивный отклик и решили сделать программу еще лучше. 20 июня 2024 г. начинается прием на ее новую усовершенствованную версию 2.0. Расскажем, почему обновили и что нового в программе.
Почему решили обновить программу?
Перед запуском магистратуры в 2021 г. мы провели исследование, которое показало высокую востребованность специалистов в индустрии контента именно с профильным образованием. К началу 2024 г. количество вакансий в креативной сфере выросло на 44%. Мы увидели, что индустрия контента сегодня не просто растет, она стремительно обновляется, уменьшая жизненный цикл образовательных программ. При этом работодатели запрашивают выпускников прикладной магистратуры, умеющих работать с ИИ, владеющих новейшими технологиями в производстве и продвижении контента.
Всё это заставило нас пересмотреть сам тип программы: формируемые на ней компетенции, Учебный план, сроки обучения.
Что нового?
- срок обучения сокращен до 1 года за счет того, что
- вы изучаете то, что реально нужно в будущей профессиональной деятельности: формируемых компетенций стало меньше, они направлены на сложные виды деятельности, связанной с актуальной способностью действовать самостоятельно в условиях неопределенности при решении профессиональных задач, на внедрение современных технологий в индустрии контента, что позволяет выпускнику шагнуть на уровень руководства процессами,
- содержание программы определяется профессиональным «ядром», соответствующим получаемой профессиональной квалификации, т.е. сквозной проектно-практической деятельностью, которая сочетается с исследовательским треком по анализу целевой аудитории контента,
- процесс обучения еще больше совпадает с образом будущей работы за счет увеличения мастер-классов, интенсивов для самостоятельного и эффективного решения реальных кейсов, распределенных производственных практик, участия в реализации программы работодателей, обучения на основе реальных кейсов и проектной деятельности,
- вы можете получить дополнительные актуальные компетенции, по желанию одновременно обучаясь бесплатно по программе цифровой кафедры ТГУ,
Таким образом, выпускник
- получает возможность быстрее выйти на рынок труда готовым специалистом с еще более широкий веером вариантов для трудоустройства, в том числе на руководящие должности в сфере создания и продвижения контента, а также управления медиапроектами,
- получает Диплом государственного образца, подтверждающий квалификацию «Контент-продюсер – медиаменеджер».
Что сохранилось в новой версии программы:
- онлайн-формат очного образовательного процесса,
- баланс синхронной (практические занятия) и асинхронной части обучения, (предзаписанный контент: лекции, домашние задания, методические рекомендации),
- ГИА в формате защиты проекта или диссертации с обязательной проектной частью,
- формирование портфолио в процессе обучения,
- тьюторское сопровождение обучающихся.
Выпускник программы сможет:
- разрабатывать контент разных видов и упаковывать его в разные актуальные форматы с использованием цифровых технологий,
- управлять проектной деятельностью в сфере Digitalpublishing,
- продвигать и продавать цифровой контент,
- проводить научно-исследовательскую работу по профилю программы.
Контакты:
- Адрес 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, к.3, ауд.4.
- Email. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
- (3822) 528-994.
- Web-сайт http://editors.tsu.ru.
Академический руководитель программы: Ирина Александровна Айзикова, доктор филологических наук, профессор кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования ФилФ ТГУ.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.