Встреча с Владимиром Харитоновым
- Подробности
-
Опубликовано: 01 Декабрь 2023
28 ноября для наших студентов выступил Владимир Харитонов, ведущий российский эксперт в области электронного книгоиздания, технический директор издательства Freedom Letters.
Гость рассказал о самой свежей мировой статистике в области электронного книгоиздания, тенденциях и положении дел на российском рынке, больших переменах после пандемии, а также показал один из вариантов самостоятельной подготовки книги в формате EPUB2. А еще были ответы на вопросы и прогноз на будущее.
Запись встречи доступна по ссылке.
Семинар «Роль автора в процессе создания книги и продвижения чтения»
- Подробности
-
Опубликовано: 01 Декабрь 2023
24 ноября 2023 г. в онлайн-формате прошел традиционный семинар для студентов-бакалавров кафедры издательского дела редактирования по проблемам продвижения чтения в подростковой среде.
Гостями семинара стали доцент кафедры литературного творчества филологического факультета, член Союза российских писателей Анастасия Николаевна Губайдуллина, и доцент кафедры романо-германской и классической филологии Валентина Николаевна Горянинцева.
Они рассказали о своем проекте, реализованном при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, «Голос подростка в читательской культуре: кросс-поколенческие практики». Проект направлен на содействие по включению подростков в современную читательскую культуру на основе базовых, важных для страны культурных ценностей через повышение их субъектности и активной позиции.
Встреча получилась очень интересной, так как студентам оказалась близка эта проблематика и тот творческий подход, который был предложен создателями проекта. Более того, некоторые наши студенты принимали участие в этом проекте в качестве волонтеров, поэтому были знакомы с основными этапами деятельности его руководителей. Много вопросов самого разного характера со стороны аудитории переросли в формат дискуссии, что обнаружило непреходящую актуальность проблемы чтения в подростковой и юношеской среде. Результатом активного и заинтересованного отклика со стороны студенческой аудитории стал вывод о том, что подобного рода встречи должны стать регулярными для обсуждения актуальных проблем, формирующихся в современном книжной среде.
Как нейросети влияют на создание и монетизацию контента
- Подробности
-
Опубликовано: 19 Июнь 2023
Нейросети и то, что они умеют, — главный инфоповод последних месяцев.
Развитие искусственного интеллекта сравнимо с промышленной революцией или изобретением компьютера. А значит, наша жизнь, привычки и рабочие процессы круто меняются прямо сейчас.
23 июня креаторы и эксперты в области ИИ обсудят, как нейросети влияют на создание и монетизацию контента:
- Как развитие ChatGPT отразится на работе копирайтеров и редакторов?
- Как масштабируется производство контента благодаря ИИ?
- Как изменится потребление контента?
Онлайн-встречу организуют Академия Edutoria, платформа от Сбера для высшего и последипломного образования, и филфак Томского государственного университета, партнёры магистерской программы «Управление контентом и медиапроектами».
Спикеры:
Ксения Кузнецова — руководитель направления «Управления развития перспективных технологий» в Sber AI
Дмитрий Квашнин — режиссёр рекламы и документальных фильмов, продюсер, владелец продакшна Sputnik Films
Присоединяйтесь к дискуссии 23 июня в 14:00 по мск
Ссылка появится в чате наших Телеграмм-каналов:
ТГУ/Академия Edutiria — https://t.me/academy_
Чат абитуриентов ТГУ и Академия Edutoria — https://t.me/+Kmrq-
Следите за обновлениями!
Магистр медиа: где учатся повелители контента?
- Подробности
-
Опубликовано: 07 Июнь 2023
Можно ли получить настоящий диплом, не выходя из дома? Такой заголовок кажется обычным рекламным слоганом, но теперь это — объективная реальность.
Есть хорошая и плохая новости из мира трудоустройства. Плохая такова: прогресс понемногу вытесняет многие специальности, где скоро вместо людей будут трудиться роботы и нейросети. Хорошая же новость в том, что на их место приходят совершенно новые задачи, притом более интересные и востребованные.
Именно для тех, кто действительно хочет работать в креативной, бурно развивающейся сфере, существует производство и управление контентом.
Как это и что это такое? Разберёмся!
Мы поглощаем цифровой контент ежедневно, в огромных количествах, и не все задумываются о том, что этот непрерывный поток — плод трудов множества людей, настоящих профессионалов своего дела, которые стремятся развлекать и удивлять, обучать и вдохновлять потребителя. Специалист по созданию и управлению контентом — это человек, создающий целый мир: он реализует идеи, запускает тренды, развивает продукты и в целом делает жизнь других людей интереснее. Когда вы каждый день включаете телефон, открываете соцсети или вкладки в браузере, чтобы почитать новые статьи, посмотреть видео и поиграть в расслабляющую игру, всё это — контент, который круглосуточно делают для вас сотни людей.
Кстати говоря, возможности есть не только для тех, кто хочет полностью сменить свой профессиональный вектор, но и для тех, кто уже работает в медиа и хочет выйти на новый уровень.
И правда, хочется учиться! Как быть?
Итак, представим: есть желание, потребность, идеи и ресурсы, чтобы учиться. Следующие резонные вопросы: где и как?
Мы уже упоминали, что получение нового образования и повышение квалификации сейчас — это необязательно командировки, поездки на сессии и сидение в аудитории на лекциях. У многих на это попросту нет времени. В этом случае онлайн-образование решает все проблемы одним махом.
Онлайн-магистратура — проект, который отвечает на все вопросы, даже самые неудобные. Например, на такой: а какова гарантия качества этого образования? Курсов в интернете сейчас полным-полно, запустить свой продукт может каждый. Действительно, чтобы время и деньги были потрачены с пользой, нужно быть бдительным и искать проекты со знаком качества.
Онлайн-магистратура — совместная работа Томского государственного университета и Академии Edutoria. Когда объединяются уважаемый государственный вуз и технологичный образовательный проект, можно уверенно сказать — здесь всё по-настоящему.
Для всех учащихся в проекте доступны учебные материалы, занятия и квалифицированные преподаватели, готовые давать обратную связь. Да, это полноценное образование, проходящее онлайн, но предоставляющее все присущие очному обучению привилегии:
- льготный проезд,
- отсрочка от армии,
- доступ к библиотеке,
- и многие другие студенческие бонусы.
В процессе будут точно такие же лекции, вебинары, тесты, домашние задания и проекты, только при этом любую теорию можно повторять сколько угодно раз, возвращаясь к записям занятий. В конце готовых профессионалов ждёт диплом с квалификацией магистра, а также диссертация на основе рабочего проекта, который уже можно будет реализовать на практике. Спустя два года учёбы либо вы будете совершенно готовы к работе, либо работа у вас уже будет вовсю кипеть, потому что онлайн-форма обучения вполне позволяет трудоустроиться едва ли не в самом начале.
Посмотрим на бесспорные плюсы работы в сфере управления и производства контента:
Высокий спрос, который будет расти
Статистика, предоставленная «Газпром-медиа», показывает, что только в России количество потребителей цифрового контента за год увеличилось на 35%. Это значит, что актуальность работы в этой сфере будет лишь возрастать.
Количество вакансий покрывает конкуренцию
Конечно, желающих достаточно — мало кому не хочется работать в интересной сфере и получать за это хорошие деньги. Но скорость развития сферы и широкий спектр задач обещают занятость практически каждому — было бы желание.
Каждую неделю крупные порталы вакансий, такие как hh.ru, предлагают новые места, остаётся лишь выбирать.
Творческая реализация
Безусловно, люди работают в первую очередь за деньги. Однако гораздо лучше, если профессия даёт возможность не только получать неплохую зарплату, но и проявлять креативность, повышать статус и постоянно находить новые челленджи. Как известно, постоянная умственная нагрузка продлевает активную жизнь, а престижная профессия сделает эту долгую жизнь насыщенной и обеспеченной.
А конкретнее: кем же можно стать после обучения? Вот примеры:
Продюсер
Это слово объединяет сразу несколько направлений: тут и медиапродюсер, и digital-продюсер, и директор по работе с блогерами. Суть в том, что это великий координатор, способный управлять реализацией проектов. А уж каких — тут бесконечное поле для вариантов.
Продюсер — это тот, кто помогает идее воплотиться, заботясь обо всех аспектах реализации, как идейных, так и практических. Мы знаем, кто такой продюсер в кино, — например, Фёдор Бондарчук не только режиссёр успешных проектов, но и продюсер, благодаря которому в прокат выходят успешные и масштабные картины.
А digital-продюсер выпускает видеоигры, приложения, онлайн-курсы и многие другие интересные вещи, которые уже прочно вошли в нашу жизнь.
Контент-мейкер
Здесь тоже вас ограничивает только фантазия. Производители контента — это и блогеры, и авторы подкастов, и копирайтеры. В общем, создатели и креативщики, которые насыщают медиапространство своими воплощёнными идеями.
Медиаменеджер
Ценный специалист, выполняющий огромное количество функций, отвечающий за контент-стратегию, работу команды, коммуникации и многое другое.
Места для работы тоже на любой вкус: это могут быть издательства и рекламные агентства, медиакомпании. Можно вести личные проекты и работать только на себя, самостоятельно формируя базу клиентов. Прелесть этой сферы — в вариативности, богатстве выбора и почти полном отсутствии видимых границ развития.
Начать никогда не поздно, особенно если есть желание и внутренняя потребность улучшить свою жизнь, реализоваться и вырасти в доходе. Вам может стать страшно, вы можете почувствовать отсутствие уверенности в собственных силах и сомнения, что мозг осилит новую учебную программу, тогда как в жизни полно забот… Всё это — по большей части голоса, которые затихнут, едва вы просто начнёте действовать.
Мы так устроены, что привычка и боязнь неизвестности могут задавить почти любую инициативу, даже стремление к лучшей жизни. Психологи всегда советуют начинать с малого, сделать самый простой шаг — а в этом случае нужно всего лишь пойти и подать заявку на обучение. Чем больше знаний получаете, тем больше вам нравится, а уж когда проекты начнут воплощаться в реальность, вам вообще не захочется останавливаться. Аппетит вполне может прийти во время еды.
«Время издателей»: студенческий проект
- Подробности
-
Опубликовано: 25 Май 2023
Студенты второго курса кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования Анастасия Данченко, Алёна Барабанова, Алина Байбуганова и Алина Вильт создали проект «Время издателей», предназначенный для привлечения абитуриентов на специальность «Издательское дело».
В лонгриде можно найти информацию о специальности «Издательское дело» и прочитать интервью студентов, выпускников и преподавателей.
Лонгрид: http://publisherstime.tilda.ws/
VII Всероссийская Школа издательского мастерства
- Подробности
-
Опубликовано: 24 Май 2023
C 18 по 19 мая 2023 года проходила VII Всероссийской Школа издательского мастерства.
В рамках Школы состоялась лекция «Книжный дизайн и управление издательскими проектами».
Спикеры;
Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»
Юрий Буга, арт-директор ИГ «Альпина»
Участники обсудили:
1. Принципы формирования издательского портфеля и
управления издательскими проектами
Каковы главные критерии отбора новых книг для издательского
портфеля? Какие новые направления и новые издательские ниши стали
актуальны в 2022-2023 годах? Основные этапы работы над книгой в
издательстве. Как издательские ИТ-системы помогают повысить
эффективность работы? Принципы управления издательством.
2. Книжный дизайн: этапы работы
Как создается дизайн книги, как формируется задача перед началом
работы? Как идет взаимодействие участников: обсуждение и принятие
решения по обложке и оформлению книги? Как придумываются названия книг и оформление (примеры)? Почему дизайнеру нужно читать тексты будущих книг и быть в постоянном контакте с командой?
Видеозапись лекции доступна по ссылке: https://youtu.be/LrrLUw-LSQE
А также прошла дискуссия «Издательская эстетика: от замысла до воплощения».
Темы дискуссии:
1. Книга – это командная работа
Как формируется задача перед началом работы? О важности
взаимодействия участников процесса. Необходимые навыки и умения
дизайнера книги. Основные проблемы и ошибки в дизайне и
иллюстрировании книг. Роль художественного и литературного редактора.
Учет требований и возможностей полиграфического производства.
2. Особенности авторской книги художника
Режиссура и дизайн проектов.
3. О роли личности художника в создании книги
4. Книга как отражение предметного мира
Изменения утилитарного назначения книги в современном мире. Книга
как предмет искусства. Книга как предмет роскоши. Книга как продукт
коллективной деятельности.
5. Образ книги как один из ключевых элементов издательской эстетики и воспитания вкуса
Идти на поводу у целевой аудитории или формировать читательский
вкус?
Участники дискуссии:
• Алексей Захаренков, генеральный директор издательства «Вита
Нова»
• Вадим Зартайский, главный редактор издательства «Вита Нова»
• Михаил Бычков, художник-иллюстратор
• Леонид Янковский, генеральный директор издательства «Речь»
• Галина Лавренко, заведующая кафедрой ВШПМ, доцент,
художник детской книги
• Алла Насонова, главный редактор и руководитель «Дома
детской книги»
• Александр Яковлев, главный дизайнер «Дома детской книги»
Видеозапись дискуссии доступна по ссылке: https://youtu.be/s40cJscDwYs
Презентации спикеров можно скачать здесь.
День открытых дверей магистратуры «Управление контентом и медиапроектами»
- Подробности
-
Опубликовано: 22 Май 2023
Постройте карьеру в сфере управления медиапроектами: стажировки в компаниях-партнёрах, преподаватели-практики рынка, кейсы в портфолио.
Регистрируйтесь на вебинар магистерской программы «Управление контентом и медиапроектами»: https://vk.cc/co9mkX
В день встречи вышлем ссылку на ваш email.
Ждем вас 23 мая в 18:00 (время томское).
«Томские губернские ведомости» – лонгрид о самой популярной сибирской газете
- Подробности
-
Опубликовано: 10 Май 2023
Лонгрид «Томские губернские ведомости», разработанный студентками третьего курса Дарьей Каминской, Ангелиной Куликовской и Анастасией Лучко, также участвовал в Конкурсе издательских проектов.
Мультимедийный лонгрид, https://project.lib.tsu.ru/page32083052.html, посвящён известной томской газете, выходившей в 1857–1919 гг., которая пользовалась особой популярностью среди сибирских читателей.
Лонгрид содержит общие сведения о газете «Томские губернские ведомости», её историю, информацию о редакции и авторах, отношение современников и читателей, наиболее значимые и интересные публикации, сопровождающиеся большим количеством иллюстративного материала, полученного из проверенных источников. Издание адресовано студентам и преподавателям гуманитарных направлений, а также всем, кто интересуется старыми периодическими изданиями Томска.
Школа издательского мастерства
- Подробности
-
Опубликовано: 05 Май 2023
Преподавателей и студентов приглашают принять онлайн участие в очередной «Школе издательского мастерства». Она пройдет 18–19 мая в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна, организаторы — журнал «Книжная индустрия», Минцифры России и Высшая школа печати и медиатехнологий.
«Школа издательского мастерства»
18-19 мая 2023 года
в рамках Санкт-Петербургского книжного салона
Тема Школы-2023: «Книжный дизайн и управление издательскими проектами»
Место проведения:
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Большая Морская, 18.
Программа
18 мая, 15.00 – 18.00
Лекция: «Книжный дизайн и управление издательскими проектами»
Сергей Турко, главный редактор издательства«Альпина Паблишер»
Юрий Буга, арт-директорИГ «Альпина
Участники обсудят:
- Принципы формирования издательского портфеля и управления издательскими проектами
Каковы главные критерии отбора новых книг для издательского портфеля? Какие новые направления и новые издательские ниши стали актуальны в 2022-2023 годах? Основные этапы работы над книгой в издательстве. Как издательские ИТ-системы помогают повысить эффективность работы? Принципы управления издательством.
- Книжный дизайн: этапы работы
Как создается дизайн книги, как формируется задача перед началом работы? Как идет взаимодействие участников: обсуждение и принятие решения по обложке и оформлению книги? Как придумываются названия книг и оформление (примеры)? Почему дизайнеру нужно читать тексты будущих книг и быть в постоянном контакте с командой?
19 мая, 12.00 – 15.00
Дискуссия «Издательская эстетика: от замысла до воплощения»
Темы дискуссии:
- Книга – это командная работа
Как формируется задача перед началом работы?О важности взаимодействия участников процесса. Необходимые навыки и умения дизайнера книги. Основные проблемы и ошибки в дизайне и иллюстрировании книг.Роль художественного и литературного редактора. Учет требований и возможностей полиграфического производства.
- Особенности авторской книги художника
Режиссура и дизайн проектов.
- О роли личности художника в создании книги
- Книга как отражение предметного мира
Изменения утилитарного назначения книги в современном мире. Книга как предмет искусства. Книга как предмет роскоши. Книга как продукт коллективной деятельности.
- Образ книги как один из ключевых элементов издательской эстетики и воспитания вкуса
Идти на поводу у целевой аудитории или формировать читательский вкус?
Участники дискуссии:
- Алексей Захаренков,генеральный директор издательства«Вита Нова»
- Вадим Зартайский, главный редактор издательства«Вита Нова»
- Михаил Бычков, художник-иллюстратор
- Леонид Янковский, генеральный директор издательства«Речь»
- Галина Лавренко, заведующая кафедрой ВШПМ, доцент, художник детской книги
- Алла Насонова,главный редактор и руководитель «Дома детской книги»
- Александр Яковлев, главный дизайнер «Дома детской книги»
Участники:
Издатели, дизайнеры, редакторы, маркетологи, IT-специалисты, студенты и преподаватели профильных вузов, в частности по специальностям «Графика», «Оформление печатной продукции» и др.
Организаторы:
Журнал «Книжная индустрия»,«Высшая школа печати и медиатехнологий СПбГУПТД».
Для участия в Школе необходимо пройти регистрацию:
Регистрация на 18 мая
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScK4xCSSymHhRTCEijpVvyU3R334WptJ-fupnkcpXVB-ZPmlA/viewform?...
Регистрация на 19 мая
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfXJ3TswOH-hPuB6NQ_sgW7gF-oItAM1veT5Uv8yruPG4viVg/viewform?...
«Сибирская жизнь» – студенческий лонгрид о самом влиятельном издании дореволюционной Сибири
- Подробности
-
Опубликовано: 03 Май 2023
Студентка третьего курса Дарья Кожемякина презентовала на Дне издателя лонгрид «Сибирская жизнь», который она создавала совместно со своими одногруппницами Полиной Липовой и Татьяной Чепровой.
Лонгрид посвящен крупнейшей частной газете «Сибирская жизнь», издававшейся в Томске в 1894–1919 гг, https://project.lib.tsu.ru/page23122022.
Лонгрид «Красное знамя» – лучшая презентация на Дне издателя
- Подробности
-
Опубликовано: 03 Май 2023
Награды в номинации «Лучшая презентация» удостоились Екатерина Алексеева, Кристина Иванова, Дарья Ларионова, Валерия Цой за представление на Дне издателя лонгрида «Красное знамя», https://project.lib.tsu.ru/project_krznamya.
Лонгрид «Красное знамя» адресован пользователям сайта Научной библиотеки ТГУ, преимущественно студентам и преподавателям, и может использоваться при изучении периодических изданий г.Томска, в частности газеты «Красное знамя», в исследовательских и образовательных целях.