Преподавателей и студентов приглашают принять онлайн участие в очередной «Школе издательского мастерства». Она пройдет 18–19 мая в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна, организаторы — журнал «Книжная индустрия», Минцифры России и Высшая школа печати и медиатехнологий.
«Школа издательского мастерства»
18-19 мая 2023 года
в рамках Санкт-Петербургского книжного салона
Тема Школы-2023: «Книжный дизайн и управление издательскими проектами»
Место проведения:
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Большая Морская, 18.
Программа
18 мая, 15.00 – 18.00
Лекция: «Книжный дизайн и управление издательскими проектами»
Сергей Турко, главный редактор издательства«Альпина Паблишер»
Юрий Буга, арт-директорИГ «Альпина
Участники обсудят:
Каковы главные критерии отбора новых книг для издательского портфеля? Какие новые направления и новые издательские ниши стали актуальны в 2022-2023 годах? Основные этапы работы над книгой в издательстве. Как издательские ИТ-системы помогают повысить эффективность работы? Принципы управления издательством.
Как создается дизайн книги, как формируется задача перед началом работы? Как идет взаимодействие участников: обсуждение и принятие решения по обложке и оформлению книги? Как придумываются названия книг и оформление (примеры)? Почему дизайнеру нужно читать тексты будущих книг и быть в постоянном контакте с командой?
19 мая, 12.00 – 15.00
Дискуссия «Издательская эстетика: от замысла до воплощения»
Темы дискуссии:
Как формируется задача перед началом работы?О важности взаимодействия участников процесса. Необходимые навыки и умения дизайнера книги. Основные проблемы и ошибки в дизайне и иллюстрировании книг.Роль художественного и литературного редактора. Учет требований и возможностей полиграфического производства.
Режиссура и дизайн проектов.
Изменения утилитарного назначения книги в современном мире. Книга как предмет искусства. Книга как предмет роскоши. Книга как продукт коллективной деятельности.
Идти на поводу у целевой аудитории или формировать читательский вкус?
Участники дискуссии:
Участники:
Издатели, дизайнеры, редакторы, маркетологи, IT-специалисты, студенты и преподаватели профильных вузов, в частности по специальностям «Графика», «Оформление печатной продукции» и др.
Организаторы:
Журнал «Книжная индустрия»,«Высшая школа печати и медиатехнологий СПбГУПТД».
Для участия в Школе необходимо пройти регистрацию:
Регистрация на 18 мая
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScK4xCSSymHhRTCEijpVvyU3R334WptJ-fupnkcpXVB-ZPmlA/viewform?...
Регистрация на 19 мая
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfXJ3TswOH-hPuB6NQ_sgW7gF-oItAM1veT5Uv8yruPG4viVg/viewform?...