Я дважды проходила практику в издательстве «Просвещение» крупнейшем издательстве учебной литературы в стране. Самое волшебный момент был, когда мне из него ответили. Потом я дождалась, пока подпишут все документы, и начала немного «хвастаться» тем, что попала в место мечты (как раз писала ВКР по этим учебникам). Море детского восторга было, когда попала туда, где по коридорам ходят авторы учебников, по которым я училась в школе, а страницы переизданий для корректорской правки печатаются прямо за моей спиной. Положительный трудовой опыт тоже был. Во-первых меня впечатлила организации работы такого огромного издательства (больше 600 сотрудников). Во-вторых, я увидела «кухню» создания учебников, которую до этого представляла только отталкиваясь от теории учебника Антоновой. Более полезным был второй раз, когда я сличала правки в учебнике математики, вычитывала методическое пособие по географии и наблюдала за работой редакторов с авторами. Теперь с воодушевлением смотрю на новые учебники из УМК «Сферы», зная, что в них есть частичка моей работы.

Полина Скидан

Одна из моих практик была в московском издательстве «Пешком в историю» на должности младшего редактора. Деятельность здесь больше всего была похожа на настоящую работу, потому что задачи не сводились к ожидаемому минимуму (редактирование готовящейся книги и подготовка нашего любимого отчёта по практике). Меня ожидали лицензионные договоры с зарубежными издательствами и бесконечные звонки в Роспечать, регистрация обязательных экземпляров в РГБ и грантовые конкурсы, наполнение сайта издательства, увлекательные беседы с сотрудниками и дождливая, но прекрасная Москва. Ежегодная практика и возможность поехать с поддержкой университета куда угодно очень украшают направление издательского дела и дают порой куда больше опыта, чем само обучение. Но и все четыре года в бакалавриате — это опыт. Каждое занятие позволяет не только узнавать что-то новое, но и учиться делать это на практике. После такой подготовки, на мой взгляд, самой релевантной опыту становится работа с текстом. Это может быть не только издательская деятельность, но и копирайтинг, редакторство, медиа, контент-маркетинг и много других занятий, пересекающихся с вашими интересами.

Джияна Ичигеева

Практика – это отличный шанс получить полезные знания, выработать нужные для будущей профессии навыки и зарекомендовать себя. В этот раз я попала в самое западное издательство России и ничуть об этом не пожалела. Калининградская медиагруппа «Западная пресса» – большая компания, которая занимается выпуском газет и журналов, управляет интернет-проектами, имеет свою радиостанцию. Во время практики моим руководителем была главный редактор компании, она познакомила меня с коллективом, посвятила в тонкости рабочего процесса, дала много интересной информации о современном издательском бизнесе. За этот месяц мне удалось почувствовать всю прелесть будущей профессии, поработать с настоящими знатоками своего дела, столкнуться с дедлайнами и невероятным объемом работ, а затем порадоваться сдаче очередного издания в печать. Однозначно могу сказать, что этот опыт был крайне полезен и интересен. К тому же приятным бонусом стало знакомство с чудесным городом, который поразил меня своей особенной атмосферой.

Полина Ерёмина

За время обучения я убедилась, что выездная практика — одна из лучших возможностей, которые предоставляет наш университет. Вопреки всем моим страхам и сомнениям, столичные издатели приняли меня очень тепло, поделились своим опытом, рассказали о тонкостях работы. Так вышло и сейчас, когда я приехала на преддипломную практику в петербургское детское издательство «Акварель». Ведущий редактор каждую нашу встречу старается сделать как можно более полезной — не только проверяет задания и даёт новые, но и рассказывает много интересного. Так я узнала об основных ошибках начинающих переводчиков, о том, как обрабатывается текст перед корректурой и редактурой, открыла для себя несколько новых книг. Одну из них советую к прочтению всем начинающим издателям — «В лаборатории редактора» Лидии Чуковской. Радует и город: в Петербурге я впервые побывала на балете (в самом Мариинском!), увидела кажущиеся бескрайними льды Финского залива, посетила самый северный буддийский храм в мире — Дацан Гунзэчойнэй. И даже февральский дождь и холодный ветер не смогут остановить любознательных студентов — ведь столько ещё нужно успеть в этом потрясающем городе!

Ирина Плывч

Я работаю в «Своем издательстве» на Васильевском острове. Офис расположен в историческом здании, часть которого в XVIII веке принадлежала переводчику Ф.А. Галченкову. В 1783 году он открыл здесь одну из первых частных типографий столицы. Как говорит редактор и мой куратор Юлия, этот факт придает этому месту особую ауру. Прошла уже половина практики, за это время я успела: 
- отредактировать два авторских листа (с небольшим) 
- попытаться оценить и отредактировать ряд стихотворений 
- поработать с архивом и бухгалтерией издательства 
- побывать на нескольких встречах с авторами
- попрактиковаться с работой в программах Adobe. 
Руководитель практики очень заинтересована в том, чтобы практика прошла полезно и для меня, и для издательства – поэтому я выполняю не только задания от кафедры, но и занимаюсь собственным проектом и даже помогаю в работе. Уже сейчас я могу сказать, что практика проходит очень продуктивно и интересно. Я бы рекомендовала студентам ехать именно в «Свое издательство», время точно не пройдет зря. К тому же стоит отметить, что моя практика проходит в самом красивом городе на свете!

Евгения Хохлова

Постоянную работу я имею с 2016 года. Сейчас занимаю должность менеджера по рекламе и по совместительству журналиста в издательском доме «Смелая версия». Ранее работала верстальщиком в газете "Перспективная работа".
Была сложность в процессе поиска вакансии, получить было было уже легче. Сейчас я своим положением довольна: работа интересная, а вот заработную плату всем и всегда хочется повыше. В ближайшее время менять место работы не планирую, потому что в целом оцениваю ее как перспективную с точки зрения развития навыков, полученных во время учебы.

Алёна Зайцева

Постоянную официальную работу в сфере издательского дела я имею с ноября 2016 года, когда училась на первом курсе магистратуры.
Сначала была младшим редактором в Томском национальном исследовательском медицинском центр РАН. С января 2018 года в этой же организации занимаю должность редактора. Поскольку эту вакансию мне предложил сам работодатель, то сложностей не возникло. Сейчас все в моем положении меня устраивает: обязанности, которые я выполняю и заработная плата, — поэтому в ближайший год место работы я менять не планирую.
У моей работы есть свои плюсы и минусы.
Плюсы. Моё место работы — это государственное учреждение, поэтому трудоустройство официально, стабильная зарплата, премии, оплачиваемый отпуск, медосмотры, корпоративные страховки и прочее. График работы стандартный, без переработок, с соблюдением выходных, государственных праздников. Хороший коллектив.
Минусы: сидячий образ работы, большая нагрузка на глаза из-за постоянного взаимодействия с компьютером.

Ирина Степанова

Я работаю с первого курса магистратуры. Когда была на четвёртом курсе месяц работала в пресс-центре ТГУ, однако совмещать учебу с работой оказалось тяжело и я ушла. Сейчас работаю специалистом контроля качества переводов.
Получила эту должность пройдя двухступенчатый отбор и последующую стажировку в компании. Это место меня устраивает полностью, пока я довольна. Но хочу развиваться и немного сменить род деятельности: планирую стать корректором переводов. Для этого сама сейчас повторяю сложные вопросы русского языка, так как за время учебы многое забыла.

Виктория Сазонкина

Постоянную работу я получила на первом курсе магистратуры. Сейчас я тьютор в тьюторской службе НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ. До этого у меня было несколько подработок, например, дизайн и верстка рекламной продукции и презентаций для профкома студентов и подразделений ТГУ.
Получить должность, которую я сейчас занимаю, было несложно, так как во время обучения на бакалавриате я представляла кафедру в проектах по привлечению талантливых абитуриентов, проводимых институтом. Работу по специальности мне предлагали еще на четвертом курсе — в качестве корректора, но это не самая любимая моя часть издательского процесса. Через полгода после получения диплома предлагали работу дизайнера-редактора в Издательском доме ТГУ, но я к тому времени уже нашла работу с более приятными условиями. Сейчас я довольна своим положением.
Если появится интересный проект в издательской деятельности и возможность в него влиться, то я буду рада. Но пока мне нравиться развиваться на нынешней должности.

Полина Скидан

Издание представляет дайджест по истории возникновения первого Императорского университета в Сибири — Томского государственного университета — в репринтном формате. В содержание основного текста включены выдержки из дореволюционных томских изданий: «Описание празднества, бывшего в г. Томске 26 и 27 августа 1880 года, по случаю закладки Сибирского Университета» и «Открытие Императорского Томского Университета 22 июля 1888 года». Текст сопровождается иллюстрациями и краткой биографией главных жертвователей и идейных основателей университета. 
Книга создана с целью освещения основных исторических фактов и лиц, внесших большой вклад в дело основания и открытия университета. Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей Томска и университета.

Одним из составителей проекта является студентка группы 1367 Гришина Екатерина Евгеньевна. Юбилейный проект осуществлён в рамках курса «Введение в проектную деятельность» под руководством доцента кафедры Елены Антониновны Макаровой. Предисловие к дайджесту написано президентом ТГУ, председателем правления университетского Эндаумент-фонда, профессором Георгием Владимировичем Майером.

 

Приглашаем студентов направления «Издательское дело» и преподавателей кафедры посетить 19—21 марта серию семинаров в рамках проекта «Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов» (НОРА). Мероприятие посвящено вопросам открытых научных данных, в том числе создание единого репозитария студенческих работ.

19 марта состоится подписание договора между ТГУ и профильными организациями.

Полную программу мероприятий можно 

1 сентября в 11:30 в Актовом зале Главного корпуса ТГУ (227 ауд.) состоится торжественная встреча с магистрантами первого курса ТГУ, поступивших на программу "Текстовые технологии: создание электронного контента" .

Программа встречи: 

21 апреля 2017 года в рамках IV (XVIII) Международной научно-практической конференции молодых учёных «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения», посвященной 100-летию филологического факультета, состоялось заседание секции «Издательское дело и редактирование».

Работа секции была необычайно насыщенной и плодотворной.  Темы научных докладов  всех участников отличались новизной и актуальностью. Лучшими докладами по мнению экспертов стали следующие:

Первое заседание:

 1 место Кузнецова Оксана Владимировна, студент 4 курса (н.р. Айзикова Ирина Александровна)

Использование принципов симметрии и асимметрии в оформлении детских энциклопедических изданий: современные тенденции

2 место Утева Алена Евгеньевна, студент 3 курса (н.р. Воробьева Татьяна Леонидовна)

Проблема безопасности современных детских изданий

3 место Титоренко Татьяна Алексеевна, студент 3 курса (н.р. Воробьева Татьяна Леонидовна)

Типология развивающих изданий для детей

Второе заседание  

1 место Зайцева Арсения Александровна, студент 4 курса (н.р. Айзикова Ирина Александровна)

Знаково-изобразительное пространство учебника по английскому языку: специфика и проблемы редактирования

2 место Скидан Полина Борисовна, студент 4 курса (н.р. Айзикова Ирина Александровна)

Особенности восприятия учащимися инфографики как источника знаний

3 место Попова Полина Евгеньевна, студент 4 курса (н.р. Макарова Елена Антониновна)

Проблемы и перспективы изданий по тайм-менеджменту

 

 

3 и 4 апреля 2017 года преподаватель кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования Баль Вера Юрьевна провела два семинара для учащихся 10-х и 11-х классов Гуманитарного лицея г. Томска. На первом семинаре, который получил название «Издательская свита», учащимся лицея было предложено обсудить проблему старых и новых профессий в издательском деле. В результате дискуссий учащиеся лицея познакомились как с традиционными видами деятельности в издательской индустрии – редактор, корректор, верстальщик, так и новыми, которые только начинают укореняться издательской индустрии. Наибольшие перспективы, учащиеся увидели у таких будущих «профессий» в издательском деле как «букскаут», «бета-ридер», «буктубер» и «гострайтер». В рамках второго семинара «Бренд в издательском бизнесе» учащиеся приняли участие в дискуссии, посвященной проблемам маркетинга в книжном деле, его положительным и отрицательным сторонам. 

 

Каким образом интернет влияет на качество литературы: положительно или отрицательно? Есть ли угроза торжества графомании в этой неограниченной свободе для начинающего автора? Или это единственная спасительная возможность избежать суровых критиков и издателей, не признающих таланта у начинающего писателя… На все эти вопросы постарается ответить  преподаватель кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования ФилФ ТГУ Вера Юрьевна Баль

Время проведения:  11 марта в 15. 00 

Место проведения: г. Томск Пр.Ленина, 36, ауд. 141

Дополнительная информация: https://tsu-a.timepad.ru/event/455607/

 

Центр развития качества образования приглашает студентов присоединиться к кампусным курсам – это учебные курсы и дисциплины из общеуниверситетского каталога, которые могут изучать студенты любых факультетов в дополнение к своим основным образовательным программам. 

 Ознакомиться с каталогом курсов можно на сайте http://cdeq.tsu.ru/courses.

В этом семестре нет предварительной записи: посетить пробные занятия, сделать выбор в пользу одного или нескольких курсов (если они проходят в разное время) и записаться можно будет в течение двух недель (до 1 марта).

С расписанием можно познакомиться на сайте Центра развития качества образования по ссылке: http://cdeq.tsu.ru/node/16959.

Вся актуальная информация, в том числе об изменениях в расписании, публикуется в группе Вконтакте https://vk.com/coursetsu.

 

Свои вопросы вы можете задать, написав на почту  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или в группе Вконтакте.

Центр развития качества образования приглашает студентов присоединиться к кампусным курсам – это учебные курсы и дисциплины из общеуниверситетского каталога, которые могут изучать студенты любых факультетов в дополнение к своим основным образовательным программам. 

Ознакомиться с каталогом курсов можно на сайте http://cdeq.tsu.ru/courses.

В этом семестре нет предварительной записи: посетить пробные занятия, сделать выбор в пользу одного или нескольких курсов (если они проходят в разное время) и записаться можно будет в течение двух недель (до 1 марта).

С расписанием можно познакомиться на сайте Центра развития качества образования по ссылке: http://cdeq.tsu.ru/node/16959.

Вся актуальная информация, в том числе об изменениях в расписании, публикуется в группе Вконтакте https://vk.com/coursetsu.

 

Свои вопросы вы можете задать, написав на почту  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или в группе Вконтакте.

 

 



15 декабря успешно прошел семинар «Эдиционные практики в век цифровых технологий», организованный кафедрой общего литературоведения, издательского дела и редактирования. В семинаре приняли участие сотрудники кафедры общего литературоведения издательского дела и редактирования – Е.А. Макарова, И.А. Айзикова, А.А. Хаминова и кафедры романо-германской филологии филологического факультета – Н.Е.  Никонова, С.Ю. Стеклянникова, сотрудники факультета журналистки – Н.  В. Жилякова, М. В. Нисова, сотрудники Научной библиотеки ТГУ – В.А. Есипова, А.Ф. Нургалиева, сотрудники научно-хранительского отдела ТОКМ – Т.П. Карташова.

Выступления докладчиков позволили осмыслить эдиционные практики как в исследовательском (Н. Е. Никонова «Немецкие сочинения и автопереводы В.А. Жуковского: эдиционный и исследовательский проект», С.Ю. Стеклянникова «Библиография немецких антологий русской поэзии второй половины XX века»), так и практических аспектах (В. А. Есипова, Т.  П. Карташова «Книжные памятники в цифровую эпоху: проблемы создания и использования электронных ресурсов», А. Ф. Нургалиева «Репрезентация библиотеки писателя в сети (на примере публикации Нового Завета из библиотеки Ф.М. Достоевского), А. А. Хаминова «Возможности и ограничения электронного контента (на примере цифровой копии стенной газеты ФилФ ТГУ "Гуманитарий")».

Достойные выступления в рамках работы семинара были также у студентов и магистрантов кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования, которые представили свой опыт работы над издательским проектами в цифровом формате (П.Б.Скидан «Взаимодействие интерактивной и статичной инфографики в электронной и печатной формах учебника по истории для средней школы», И.О. Степанова, В.В. Бутенец, Д.О.  Ичигеева «Принципы подготовки и технического воплощения учебных электронных приложений к курсу "История отечественной литературы", Е.А. Землянская «Принципы формирования экосистемы электронных учебных изданий для школы (российский опыт)»). 

15 декабря успешно прошел семинар «Эдиционные практики в век цифровых технологий», организованный кафедрой общего литературоведения, издательского дела и редактирования. В семинаре приняли участие сотрудники кафедры общего литературоведения издательского дела и редактирования – Е.А. Макарова, И.А. Айзикова, А.А. Хаминова и кафедры романо-германской филологии филологического факультета – Н.Е.  Никонова, С.Ю. Стеклянникова, сотрудники факультета журналистки – Н.  В. Жилякова, М. В. Нисова, сотрудники Научной библиотеки ТГУ – В.А. Есипова, А.Ф. Нургалиева, сотрудники научно-хранительского отдела ТОКМ – Т.П. Карташова.

Выступления докладчиков позволили осмыслить эдиционные практики как в исследовательском (Н. Е. Никонова «Немецкие сочинения и автопереводы В.А. Жуковского: эдиционный и исследовательский проект», С.Ю. Стеклянникова «Библиография немецких антологий русской поэзии второй половины XX века»), так и практических аспектах (В. А. Есипова, Т.  П. Карташова «Книжные памятники в цифровую эпоху: проблемы создания и использования электронных ресурсов», А. Ф. Нургалиева «Репрезентация библиотеки писателя в сети (на примере публикации Нового Завета из библиотеки Ф.М. Достоевского), А. А. Хаминова «Возможности и ограничения электронного контента (на примере цифровой копии стенной газеты ФилФ ТГУ "Гуманитарий")».

Достойные выступления в рамках работы семинара были также у студентов и магистрантов кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования, которые представили свой опыт работы над издательским проектами в цифровом формате (П.Б.Скидан «Взаимодействие интерактивной и статичной инфографики в электронной и печатной формах учебника по истории для средней школы», И.О. Степанова, В.В. Бутенец, Д.О.  Ичигеева «Принципы подготовки и технического воплощения учебных электронных приложений к курсу "История отечественной литературы", Е.А. Землянская «Принципы формирования экосистемы электронных учебных изданий для школы (российский опыт)»). 

Конкурсы и олимпиады

2014

  1. Всероссийский творческий конкурс студенческих работ «Моя первая книга в авторском издании», г. Киров, ВятГГУ (Вятский государственный гуманитарный университет), социально-гуманитарный факультет, кафедра издательского дела и редактирования.

Участники:

1)      Е. Вьюнник (1 курс), К. Горбачевский (1 курс), А. Корнеев (1 курс), А. Ойношева (1 курс) (3 место в номинации «Лучшее авторское издание прозаических произведений»).

2)      Ю. Волкова (2 курс) (2 место в номинации «Лучшее авторское издание для детей).

3)      П. Родыгина (1 курс), А. Стальмакова (1 курс), Д. Усенко (1 курс) (1 место в номинации «Лучшая редакторская подготовка издания»).

4)      Н. Довиденко (1 курс), В. Бутенец (1 курс), А. Решетникова (1 курс), (2 место в номинации «Лучшая редакторская подготовка издания»).

5)      А. Зайцева (1 курс), Д. Кузнецова (1 курс), О. Кузнецова (1 курс), П. Скидан (1 курс) (3 место в номинации «Лучшая редакторская подготовка издания»).

2013

1)      «Всероссийская студенческая олимпиада по издательскому делу (II тур)», Ижевск, Институт социальных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Удмуртский госуниверситет».

Состав команды:

5 курс: А. В. Галькова, М. А. Голикова, К. Е. Терентьева;

4 курс: К. О. Рейс, А. Н. Тарханова.

Руководитель группы: к. филол. н., доцент И.Ф. Гнюсова.

Итоги:

  • 1 место в командном первенстве;
  • 1 место в тестировании — Марина Голикова (гр. 1397);
  • 2 место в конкурсе на лучшее редакционное заключение Марина Голикова (гр. 1397);
  • диплом в номинации «Лучший издательский проект»
  • благодарственное письмо ректору;
  • благодарственное письмо И.Ф. Гнюсовой (рук. группы).

2)      Конкурс «Лучший издательский проект» ко Дню издателя, Томск, ТГУ.

Участники:

1)      Волкова А. (магистрант 2 курса, диплом I степени)

2)      Волкова Ю. (1 курс, диплом I степени)

3)      Горбунова С. (2 курс, диплом II степени)

4)      Зайцева А. (1 курс, диплом I степени)

5)      Иглакова Д. (1 курс, диплом I степени)

6)      Курносова И. (1 курс, диплом I степени)

7)      Сазонкина В. (1 курс, диплом I степени)

8)      Степанова И. (1 курс, диплом I степени)

9)      Шилина В.В. (5 курс, диплом II степени)

2012

1         «Всероссийская студенческая олимпиада по издательскому делу (II тур)», Ижевск, Институт социальных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Удмуртский госуниверситет».

Состав команды:

4 курс: А. Галькова, М. Голикова, Е. Коробкова, Е. Кубат, К. Терентьева;

Руководитель: к. филол. н., доцент А. В. Петров.

Итоги:

  • 2 место в командном первенстве;
  • 2 место в конкурсе на лучшее редакционное заключение — Алёна Галькова (гр. 1397).

2011

1)      «Всероссийская студенческая олимпиада по издательскому делу (II тур)», Ижевск, Институт социальных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Удмуртский госуниверситет».

Состав команды:

5 Курс: А. Жалнина, М. Шрайбер, Т. Бабушкина, Ю. Глушакова, Ю. Лебедева.

Руководитель: к. филол. н., доцент А. В. Петров.

Итоги:

  • 2 место в конкурсе на лучшую издательскую рецензию — Татьяна Бабушкина (гр. 1377).

2010

1)      «Всероссийская студенческая олимпиада по издательскому делу (II тур)», Ижевск, Институт социальных коммуникаций ФГБОУ ВПО «Удмуртский госуниверситет».

Состав команды:

4 Курс: А. Жалнина, М. Шрайбер, О. Герасимова, Ю. Глушакова, Ю. Лебедева.

Руководитель: ассистент А.А. Хаминова.

Конференции

2014

  1. 1. (XV) Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения»:

1) А. А. Волкова. «Особенности писательской критики (на материале творчества Н.С. Лескова)»

2) А. В. Галькова. «Проблема редактирования фактической основы мемуарной литературы».

3) М. А. Голикова. «Технология Web-to-print в современном отечественном книгоиздании».

4) С. В. Горбунова. «Особенности материалов в жанре „story“ в современной центральной и оригинальной периодике».

5) Н. Г. Крайнева (5 курс). «Особенности редактирования научно-фантастической литературы».

6) Е. Д. Коробкова (5 курс). «Проблема концептуализации издания (на примере издательской подготовки сборника современной поэзии)».

7) Г. С. Павский(3 курс). «Предпосылки возникновения краеведческих альбомных изданий рубежа XIX —начала XX в.».

8) Т. В. Приходько (3 курс). «Издание российских комиксов в стили манга (подготовительный этап)».

9) И. А. Редькина. «Паратекст в литературно-художественном издании для массового читателя».

10) В. Н. Сазонкина (2 курс). «Управление человеческими ресурсами в региональном издательстве: проблема подбора кадров».

11) И. О. Степанова (2 курс). «Проблема реорганизации ведомственного издательства».

12) А. В. Суходольская «Книгоиздательский дискурс как среда функционирования прикнижной аннотации».

13) А. О. Теплякова (3 курс). «Коммуникативные стратегии продвижения нового автора в книжном пространстве Томска».

14) Терентьева К. Е. (1 курс). «Композиция сборника рассказов как объект редакторской подготовки».

15) В. К. Ципилева (4 курс). «Процесс подготовки оригинальных учебных изданий».

 

  1. 2. 52-я Международная научная студенческая конференция «Студент и научно-технический прогресс» (Новосибирск, НГУ):

1) Горбунова С. В. (3 курс). «Стратегии диалога „Автор-читатель“ в контексте современного книгораспространения» (диплом III степени). Научный руководитель А. А. Хаминова.

2013

  1. 1. XIV Всероссийская конференция молодых учёных «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения»:

1) А. В. Галькова (4 курс). «Специфика редакторской подготовки мемуарной литературы по искусству». Научный руководитель Т. Л. Воробьёва.

2) М. А. Голикова (4 курс). «Особенности сетевой литературы и её переход в печатную форму». Научный руководитель Т. Л. Воробьёва.

3) С. В. Горбунова (2 курс). «Специфика работы редактора в зависимости от жанра журнальной публикации». Научный руководитель А. А. Хаминова.

4) Н. С. Заварзина (1 курс). «Авторская субъективность в сатирическом произведении как объект работы редактора». Научный руководитель Е. И. Тулякова.

5) К. В. Килина (3 курс). «Фигура потенциального автора в области издания учебной литературы». Научный руководитель А. В. Петров.

6) Е. О. Кубат (4 курс). «Особенности редакторской подготовки лирических стихотворений». Научный руководитель Т. Л. Воробьёва.

7) Т. И. Пак (5 курс). «Своеобразие томского самиздата». Научный руководитель Е. А. Макарова.

8) Т. В. Приходько (2 курс). «Методы продвижения современных российских авторов». Научный руководитель А. А. Хаминова.

9) И. А. Редькина (2 курс). «Проблемы издания мангвы и манхвы в России». Научный руководитель А. А. Хаминова.

10) К. О. Рейс (3 курс). «Из опыта работы с произведениями региональных авторов: проблемы и перспективы». Научный руководитель А. В. Петров.

11) К. А. Синица (4 курс). «Книжные издания для мужчин: проблемы типологии». Научный руководитель И.Ф. Гнюсова.

12) Д. И. Сулима. «Издательские стратегии в издании женского журнала XIX века». Научный руководитель Е.И. Тулякова.

13) А. Н. Тарханова (3 курс). «Проблема конкуренции в издании учебной литературы». Научный руководитель А.В. Петров.

14) К. Е. Терентьева (4 курс). «Редакторская подготовка сборника рассказов: гипертекст как способ его организации». Научный руководитель Т. Л. Воробьёва.

15) Е. Е. Усольцева (5 курс). «Формирование типа развивающих изданий для детей в контексте книгоиздательской политики Томска конца XIX — начала XX века». Научный руководитель Е. А. Макарова.

16) В. К. Ципилева (3 курс). «Перспективы развития редакционно-издательских отделов на примере РИЦ РЦРО». Научный руководитель А. В. Петров.

17) М. А. Шункова (2 курс). «Взаимодействие автора и читателя в контексте развития технологий Web 2.0». Научный руководитель А. А. Хаминова.

18) Н. Р. Эфендиева (4 курс). «Новый тип изданий для детей и подростков на примере серии WINX». Научный руководитель И. Ф. Гнюсова.

 

  1. IX-я международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы организации профессиональной подготовки в вузе: опыт и инновации», Томск НОУ ВПО, Томский институт бизнеса:

1) С. Горбунова (2 курс.) «Современные стратегии диалога автора и читателя». Научный руководитель А. А. Хаминова.

2) К. Рейс (3 курс). «Из опыта работы с произведениями региональных авторов: проблемы и перспективы». Научный руководитель А. А. Хаминова.

3) М. Шункова (2 курс). «Роль сервисов web 2.0. в современном диалоге автора и читателя». Научный руководитель А. А. Хаминова.

2012

1.  XIII Всероссийская конференция молодых учёных «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения»:

1) Т. А. Видюк (4 курс). «Работа редактора над комментарием в процессе электронного переиздания журнала «Московский телеграф». Научный руководитель Е. И. Тулякова.

2) О. А. Мамонтова (2-й год обучения). «Творчество Н. Д. Телешова в контексте литературного быта XIX в.» Научный руководитель Е. А. Макарова.

3) Т. Ю. Салахутдинова (3-й год обучения). «Мотив привидения в рассказе А.П. Чехова „Верба“» Научный руководитель И. А. Айзикова.

4) К. А. Синица (3 курс). «Репрезентация образа мужчины в современных глянцевых мужских журналах». Научный руководитель И. Ф. Гнюсова.

5) Д. И. Сулима (4 курс). «Журнал „Ваза“ (1831—1864) как прототип классического женского журнала». Научный руководитель Е. И. Тулякова.

6) К. А. Черемисина (2-й год обучения). «Нравственно-религиозное осмысление проблем русской жизни в серии обозрений Н. С. Лескова „Наша провинциальная жизнь“ (1869)». Научный руководитель И. А. Айзикова.

7) А. С. Шималина (1 курс). «Типичные недостатки в редподготовке учебников по литературе для средних классов на материале УМК». Научный руководитель И. А. Айзикова.

8) А. А Юферова (1 курс). «Прижизненные и посмертные собрания сочинений Н. С. Лескова». Научный руководитель И. А. Айзикова.

Участие в конференциях и семинарах

2014

1)       «Сюжетология, сюжетография» (Новосибирск, Институт филологии СО РАН )

  • Е.А. Макарова

2013

1)    «А.Н. Островский: русская и национальные литературы» (Ереван (Армения), Ереванский государственный лингвистический университет (ЕГЛУ) им. В.Я. Брюсова):

  • И.А. Айзикова
  • Е.А. Макарова

2)   «Г.С. Батеньков — русский офицер, философ, поэт» (Томск, ТГУ, Пушкинская библиотека):

  • И.А. Айзикова

3)    «„Встречные течения“ в культуре России и Великобритании XIX века» (Россия, Томск, НИ ТГУ, Англия, Бирмингем):

  • И.А. Айзикова
  • И.Ф. Гнюсова

4)   «И.С. Тургенев: русская и национальные литературы» (Ереван (Армения), Ереванский государственный лингвистический университет (ЕГЛУ) им. В.Я. Брюсова):

  • Е.А. Макарова

5)    Семинар «Проблема пространства и времени в межкультурном и междисциплинарном диалоге», (Россия, Австрия.Томск, ТГУ ФилФ, кафедра РГФ, кафедра ИД):

  • И.А. Айзикова 
  • Т.Л. Воробьёва 
  • И.Ф. Гнюсова 
  • Е.А. Макарова
  • Е.И. Тулякова
  • А.А. Хаминова

2012

1)   II Всероссийская научно-прикладная конференция «Издательская деятельность и перевод» (16—19 мая 2012 г., Томск):

  • И.А. Айзикова, доклад «Томская переводная книга к. XIX — н. XX вв.»;
  • Т.Л. Воробьева, доклад «Книготорговля в Томске (вторая пол. XIX — н. XX вв.)»;
  • И.Ф. Гнюсова, доклад «Из истории сибирской книготорговли на рубеже XIX—XX вв.»;
  • А.П. Казаркин, доклад «Издания тюрко-монгольского эпоса (рубеж XIX—XX вв.)»;
  • Е.А. Макарова, доклад «Феномен частных библиотек г. Томска к. XIX — н. XX вв.»;
  • Е.И. Тулякова, доклад «Издательские концепции в детской периодике 60—80-х годов XIX в.».

2)   «Актуальные проблемы российского регионализма: областническая идеология и культурология в истории и современной философской и общественно-политической мысли» (Санкт-Петербург, РНБ):

  • И.А. Айзикова, доклад «Проза В.А. Жуковского  1830-х гг.: внутренний диалог с А.С. Пушкиным».
  • Е.А. Макарова, доклад «Сибирский сборник Н.М.  Ядринцева  в аспекте проблемы культурного трансфера».

3)    «Филологические проблемы книгоиздания», (Новосибирский государственный педагогический университет):

  • И.Ф. Гнюсова, доклад «Из истории сибирской книготорговли на рубеже XIX—XХ веков: первые книжные киоски в городе Томске».

4)   «Лев Толстой и мировая литература» (Ясная Поляна):

  • И.Ф. Гнюсова, доклад «Тюремный финал пасторального сюжета (Толстой и английский роман)».

5)    «II Шишковские чтения» (Томск, Томская областная универсальная библиотека им. А.С. Пушкина, Дом искусств):

  • А.П. Казаркин, доклад «Фольклор в прозе В. Шишкова и Г. Гребенщикова».

6)    «А.С.  Пушкин: русская и национальные литературы» (г. Ереван (Армения):

  • Е.А. Макарова, доклад «Пушкин в творческом сознании Н.С.  Лескова».

7)    «Когнитивный менеджмент — инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете» (Томск, ТГУ):

  • А.В.  Петров, доклад «Знание о знании как фактор когнитивного менеджмента».

8)     XII Гоголевские чтения «Гоголь и традиционная славянская культура» (Москва, ГБУК «Дом Гоголя»):

  • Е.И. Тулякова, доклад «Архетипический образ „центра мира“ в цикле Н.В.  Гоголя „Вечера…“».

Организация конференций и семинаров

2013

1)    Международная научная конференция «Cultural Cross-Currents between Russia and Britain in the Nineteenth Century» («„Встречные течения” в культуре России и Великобритании XIX века»). Совместно с Университетом г. Бирмингема. г. Бирмингем, 19 июля 2013 г., г. Томск: 20—21 сентября 2013 г. в рамках ПНР-5 НИ ТГУ.

2)    Семинар «Редакционно-издательская подготовка вузовского учебного издания» 26.04.2013 г.; (2 ч.).

2012

1)     II Всероссийская научно-прикладная конференция «Издательская деятельность и перевод» (16—19 мая 2012 г.)
2)     Международная научная конференция «Cultural Cross-Currents between Russia and Britain in the Nineteenth Century» («„Встречные течения” в культуре России и Великобритании XIX века»). Совместно с Университетом г. Бирмингема. г. Бирмингем, 19 июля 2013 г., г. Томск: 20—21 сентября 2013 г. в рамках ПНР-5 НИ ТГУ.

3)     Семинар «Редакционно-издательская подготовка вузовского учебного издания» 26.04.2013 г.; (2 ч.)

Подробнее...

Бо́льшая часть информации, представленной на нашем сайте, открыта для общего доступа, поэтому регистрация имеет смысл только для студентов и преподавателей кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования.

Студентам

Регистрация позволит вам получить доступ к скачиванию с нашего сайта рабочих программ и методических пособий. Кроме того, вы сможете написать любому из преподавателей через формы обратной связи.

Преподавателям

Уважаемые преподаватели! Зарегистрировавшись на сайте, вы получите полный доступ к телефонам и электронным адресам всех студентов кафедры.

Рекомендации

Вам нужно заполнить все поля, отмеченные звездочкой (*), без этого регистрация не состоится.

В поле «Имя и фамилия» введите ваши настоящие данные. Это необходимо, чтобы мы могли присвоить вам определенную группу для доступа к закрытой информации. Если вам хочется сохранить анонимность, пожалуйста, не регистрируйтесь.

Вы вправе выбрать любой логин, но помните: если он будет содержать элементы ненормативной лексики, администратор вряд ли выделит время, чтобы придумать вам новый, тогда как на безвозвратное удаление аккаунта всегда найдется минутка.

Указание действующего электронного адреса позволит вам автоматически получить данные для авторизации сразу после завершения регистрации.

Если вы все сделаете верно, то администратор отложит свои дела, чтобы проверить ваш аккаунт, и непременно активирует его.

Перейти к регистрации