Елена Ивановна Тулякова

Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования

Я никогда не мечтала стать преподавателем. Но работа учителем русского языка и литературы в колледже во время обучения в аспирантуре, а затем в школе постепенно убедила меня, что это моя профессия. Поэтому, когда в 2010 году меня пригласили работать на кафедру общего литературоведения, издательского дела и редактирования ТГУ, мне уже были знакомы особенности труда преподавателя. Меня не пугали ни аудитория, ни новый формат работы. Я прекрасно ориентировалась в общем литературоведении и очень обрадовалась тому, что буду вести курсы «Устное народное творчество» и «Основы теории литературы». С удовольствием читаю эти курсы до сих пор.

Подробнее...

Елена Антониновна Макарова

Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования

Мой приход на новую кафедру был более чем предсказуем, ведь до этого восемь лет я руководила специализацией «Филологическое обеспечение книгоиздательской деятельности» в структуре «Логос» на нашем факультете. Поэтому, когда удалось реально воплотить то, что долго зрело, во что мало верилось, а именно — добиться утверждения нашей специальности в Министерстве образования (и это в ситуации, когда начались тотальные сокращения в образовании), то это действительно было счастьем.

Подробнее...

 Анастасия Алексеевна Хаминова

Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования

Я начала работать на кафедре в 2010 году, когда еще училась в аспирантуре. Однажды, прибежав к Ирине Александровне отдать на проверку статью, получила от нее необычное предложение — попробовать себя в роли преподавателя на новой кафедре. Неожиданно для себя, согласилась не раздумывая. Предложение было ни от кого-нибудь, а от любимого научного руководителя, а «книгоиздание» — звучало интригующе… Захотелось посмотреть на книгу не привычным «читательским» взглядом филолога, а совершенно с другой стороны — взглядом ее создателей. Тем более, что у нас в семье книга всегда была чем-то большим, чем просто носителем информации. Она действительно была произведением искусства. Даже в самые сложные времена папа умудрялся находить редкие, удивительно оформленные издания. И если в детстве я воспринимала это как должное, то теперь начинаю все больше осознавать ценность библиотеки, которую они для нас собрали, и того отношения к книгам, которое они передали нам, будучи художниками. Наверное, именно поэтому я «мучаю» студентов «концептуальным» подходом к книге, так как с детства видела важность визуальной оболочки книги и ее связи с текстом, реальные «границы» которых, как показал ФилФ, выходят далеко за пределы заглавия и точки в последнем предложении. Наконец, я еще толком не представляла, чем буду заниматься после аспирантуры, поэтому решила рискнуть!

Подробнее...

Ирина Александровна Айзикова

Профессор, заведующий кафедрой общего литературоведения, издательского дела и редактирования

5 февраля 2013 года возглавляемой мною кафедре исполнилось три года. Пропуская сквозь призму памяти промелькнувшие дни и события, я спрашиваю себя: что это было для факультета и для меня, тогда, три года назад? Для факультета, полагаю, это был новый шаг в развитии, новые заботы и проблемы, новый контингент студентов, ориентированных на получение не просто филологического образования, а конкретной профессии — это был, мне кажется, реальный поворот факультета в сторону прикладной филологии. А для меня это было практически необдуманное решение, поддерживаемое только внутренним желанием начать что-то новенькое, попробовать себя в новом деле.

Подробнее...

Ирина Федоровна Гнюсова

Доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования

Я работаю на кафедре с 2010 года. Читаю студентам-издателям курсы «Введение в книжное дело», «Реклама книги и PR», «Основы теории коммуникации», веду семинар по типологии изданий, организую производственную практику. Кроме того, являюсь куратором 1 и 2 курсов и отвечаю за новый набор студентов на наше направление (то есть веду агитационную работу в школах). До того, как стала преподавателем, я достаточно долго работала журналистом. И, признаться честно, вообще не думала, что буду заниматься педагогической деятельностью. Помню, на 5-м курсе я проходила в родной школе традиционную для студентов-филологов педпрактику, и после ее окончания моя учительница целый час терпеливо объясняла, что я делала неправильно во время уроков. Я была в глубоком недоумении. «Зачем мне это?! — думала я. — Я же не собираюсь работать учителем!» К тому времени я уже была обозревателем областного приложения к газете «Аргументы и факты» и видела перед собой совсем другие карьерные перспективы.

Подробнее...