БАКАЛАВРИАТ

Дорогой абитуриент!

Мы рады, что ты остановил свое внимание именно на нашей специальности. Будь уверен, ты об этом не пожалеешь!

Электронное книгоиздание, машинный перевод, настольные издательские системы и международные книжные ярмарки — все это свидетельствует о том, что индустрия представляет собой динамичную и развивающуюся систему с отличными перспективами.

Бакалаврская программа «Издательское дело» поможет подробнее узнать о выдающихся личностях книжной отрасли прошлого и настоящего, изучить основы традиционного книгоиздания, получить необходимые знания и навыки в этой области, чтобы стать высококвалифицированным специалистом.

Вы научитесь редактировать тексты разных видов, повысите уровень английского языка, освоите азы графического дизайна и верстки, познакомитесь с экономической составляющей издательского дела и многим другим. А начиная со 2 курса сможете продемонстрировать полученные знания во время прохождения практики в одном из российских издательств.

После окончания бакалавриата у вас есть возможность продолжить обучение в магистратуре по программе «Цифровые технологии в издательском деле» и погрузиться в процесс подготовки электронных книг.

На программе «Издательское дело» вы сможете изучить как дисциплины универсального цикла: историю, философию, английский язык, экономику и предпринимательство, так и общепрофессионального: психологию, культурологию, логику, теорию коммуникации и современное издательское дело, а также профессиональные курсы: вёрстку, компьютерную графику, мультимедийные технологии в издательской деятельности, редакторское рецензирование, графические редакторы, корректуру текста, визуальную семиотику и дизайн и многие другие:

Дизайн книги
Нравится литературное произведение, но удручает его оформление? На этом курсе вы научитесь отличать плохую вёрстку от достойной, начнете замечать и избегать типичные ошибки типографики, поймете, как самостоятельно создавать «с нуля» дизайн книжной, и не только, продукции: от подбора шрифтов до вёрстки оригинал-макета.

Копирайтинг
Как привлечь внимание аудитории в интернете и написать статью для СМИ, пресс-релиз, PR-материал так, чтобы товар или услугу захотели купить? Какими особенностями обладают рекламные, информационные, презентационные тексты? Где можно реализовать свои навыки в дальнейшем? Ответы на все эти вопросы вы узнаете на этом курсе и в результате научитесь писать простые, незамысловатые, но продающие тексты.

Графические редакторы
В эпоху графического дизайна очень важно не отставать от современных тенденций и не оказаться на обочине графической грамотности. В первом семестре вы познакомитесь с основными программами, в том числе с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, и научитесь создавать графические продукты.

История и теория шрифтов
Почему все пользуются гарнитурой Times New Roman и ненавидят Comic Sans? Как Юникод изменил мир? Узнать ответы можно на курсе, посвященном шрифтам. У вас будет возможность познакомиться с историей русских скорописи, устава и вязи, изучить происхождение слов «Антиква» и «Гротеск».

Интернет-маркетинг
Что такое интернет-маркетинг, каковы его цели, стратегии, инструменты? Какие тренды и тенденции существуют на сегодняшний день? На четвёртом курсе вы научитесь определять целевую аудиторию, проводить анализ конкурентов, основывать выбор стратегии на веб-аналитике и продвигать свою продукцию в Интернете.

Рерайтинг
В наши дни существует расхожее мнение, что всё, что могло быть написано – уже написано, и невозможно сотворить ничего принципиально нового. Однако вопреки этому информационное пространство день ото дня наполняется уникальными текстами. Для того, чтобы понять, почему такое возможно, нужно ответить на вопрос не «что», а «как» пишется. Курс рерайтинга, на котором вас научат создавать оригинальные тексты на основе одного или нескольких источников без утраты первоначальных смыслов и придумывать заголовки к ним, поможет найти ответ на этот незамысловатый вопрос.

Технологии производства печатных и электронных средств информации
Как отличить глубокую печать от высокой? Почему книги печатают на офсете и газетной бумаге? В чём суть тиснения и ламинирования? Этот курс для тех, кто давно хотел погрузиться в технологическую среду печатного процесса, познакомиться с машинами, выпускающими издания, и разобраться в видах и способах этого производства.

Типографика
Знаете ли вы, что шрифт сам по себе — очень сильное выразительное средство? Типографика прочно освоилась не только в области современного искусства, но и в полиграфической и медиапродукции. Современный дизайн стремится к минимализму, к четкому и лаконичному отображению информации. Все чаще типографские приемы завораживают и приковывают внимание.

Редактирование переводов художественных текстов
Нравится читать книги иностранных авторов, но замечаете, что переводы порой сильно уступают оригиналам? Если вы все еще вздрагиваете от «Злотеуса Злейя», недоумеваете, почему мама Гарри Поттера дружила с «гоп-компанией», и совершенно не понимаете, как руководство школы позволило мадам Самогони вообще что-то преподавать студентам, тогда ждем вас к нам.

Приём документов на программу с 18 июня 2021 г. 

Вступительные испытания: обществознание, история, русский язык.

17 бюджетных мест.

Подробнее о программе: http://education.tsu.ru/ru/Publishing

Подробнее о поступлении: http://abiturfilf.ru/

 

МАГИСТРАТУРА

На программе «Цифровые технологии в издательском деле» вы сможете изучить дисциплины универсального и общепрофессионального цикла: лидерство и руководство командной работой, межкультурное взаимодействие, тенденции развития постинформационного общества и теорию текста, а также профессиональные курсы: электронное книгоиздание, технологии создания и перевода научных, юридических текстов и деловой корреспонденции, вёрстку, социологию и психологию современного читателя, методику проектирования веб-ресурсов и многие другие:

Деловой иностранный язык (Business English)
Хотите развить навыки профессионального общения? В курсе иностранного языка вы овладеете профессиональной терминологией, научитесь вести деловую переписку, оформлять СV, тезисы и статьи, заявки на гранты, поработаете с англоязычными сайтами и доведёте до совершенства языковые и коммуникативные умения. Дисциплина изучается на 1 и 2 году обучения в магистратуре «Цифровые технологии в издательском деле».

Мультимедиа издания и технологии разработки мобильных приложений
Сегодня невозможно представить свою жизнь без смартфона и мобильных приложений. Хочется не только использовать, но и создавать их? Если вы давно хотели попробовать себя в разработке мобильных приложений, но не хватало навыков или команды, то этот курс для вас. Уже на первом году обучения в магистратуре вы реализуете свои идеи.

Мировая художественная культура
Книга является не только плодом сотрудничества писателя и издателя, но и продуктом общемировой культуры наряду с картинами Босха, сонатами Бетховена, операми Чайковского или скульптурами Микеланджело. Произведения всех видов искусства так или иначе находят в ней своё отражение и влияют на её развитие, как и книга влияет на них. Дисциплина изучается на первом курсе магистратуры.

Переводческие технологии SDL TRADOS
Весь мир говорит на английском языке, а вы специализируетесь на машинном переводе текстов? Тогда технологии SDL TRADOS как раз для вас: создавайте самостоятельные базы данных памяти переводов, переводите целые презентации и документы, разрабатывайте свой собственный глоссарий. Уже на первом курсе магистратуры вас ожидают 144 часа увлекательной работы с машинным переводом.

Технологии создания медиа-контента
Наш цифровой мир ни дня не обходится без мультимедийных технологий. Подкасты, видео, интерактивная графика, инфографика и многое другое. Всё это встречается нам постоянно, везде и всюду, в каждый сфере жизни человека. На втором курсе магистратуры вам предстоит овладеть мультимедийным языком, разобраться в механизмах работы мультимедиа и научиться использовать их на практике.

Креативные индустрии 
Уже весь мир говорит о креативных индустриях. Благодаря этой дисциплине на втором курсе магистратуры вы узнаете основы самой теории, то, как цифровая издательская деятельность вписывается в это понятие, какие современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии используются для воплощения идей, научитесь находить и анализировать креативные профессиональные проекты.

Современный литературный процесс
Что сегодня читает весь мир и Россия? Какие идеи и художественных приёмы используют самые читаемые авторы страны? Что нового привносят современные писатели? Что такое этот «Русский букер» и почему все хотят его получить? Об этом и не только на втором курсе магистратуры.

Медиадизайн и фотожурналистика на глобальном рынке
Как создать понятную инфографику? Как визуализировать и выгодно продать ваш контент? Как вести визуальное повествование? Курс по медиадизайну и фотожурналистике на втором году обучения поможет вам погрузиться в тренды цифрового дизайна и основы фотографии, даст возможность разобраться в их истории и современных тенденциях.

Язык современной рекламы и СМИ
Давно интересуетесь современной рекламой и хотели бы разобраться в механизмах её работы, чтобы эффективно выстраивать свою профессиональную деятельность и успешно продавать продукцию? Хотите научиться различать рекламные ошибки и не допускать их? Тогда вам точно к нам на магистерский курс «Язык современной рекламы и СМИ», где мы научим вас общаться на языке современной рекламы и учитывать психологию дизайна рекламы.

Приём документов на программу с 18 июня 2021 г.

10 бюджетных мест.

Вступительные испытания: экзамен и собеседование.

Подробнее о поступлении: http://abiturient.tsu.ru/

 

http://abiturfilf.ru/

Вступительные испытания: обществознание, история, русский язык

Минимальные баллы: обществознание - 57, история - 52, русский язык - 58

Проходные баллы 2018: 237

Количество бюджетных мест: 12

Желаем удачи на экзаменах!

Подробнее...